Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Основные метрики интернет-маркетинга

Популярные статьи

В маркетинге крайне важен контроль эффективности. Если не пользоваться метриками, то можно потратить деньги впустую. Для оценки того, насколько выгодна выбранная стратегия продвижения бизнеса, используются KPI — измеримые критерии соответствия проделанной работы или затраченных бюджетов поставленной цели маркетинговой кампании.

Существуют KPI для оценки эффективности рекламных кампаний, почтовых рассылок, лидогенерации, а также финансовые и используемые в веб-аналитике. Рассмотрим значение каждой метрики подробнее: как измеряется, на что указывает и как на нее можно повлиять.

Метрики для оценки рекламных кампаний

Метрики для рекламных кампаний дают данные для анализа эффективности каналов, форматов, маркетинговой активности в интернет в целом. Также они нужны для отчетности, так как по ним в общем виде видна измеримая динамика пользы маркетинга для бизнеса.

CTR — показатель кликабельности

CTR — измеряемое в процентах отношения объема кликов по рекламному креативу к числу его показов целевой аудитории. Чем выше показатель кликабельности конкретного рекламного носителя, тем лучше.

Высокий показатель кликабельности указывает на эффективность рекламного носителя. Соответственно, если увеличить бюджет на рекламу с высоким CTR и уменьшить — на баннеры и тизеры с низким, то кампания будет в целом выгоднее для бизнеса. По крайней мере, кликать на блоки будут чаще.

Оценивать CTR можно только при достаточном количестве показов. А повысить показатель обычно помогает точная сегментация аудитории и подбор креативов отдельно под каждый сегмент. Чем более точно будет «бить в цель» рекламный посыл, тем больше кликов удастся получить.

CTR — показатель кликабельности

CPC — стоимость клика

Метрика стоимость клика используется преимущественно в контекстной рекламе. Дело в том, что на то, сколько будет стоить клик в Директе или Adwords, одновременно влияет множество факторов: от частотности фразы в запросе до времени суток, в которое откручиваются показы.

CPC посчитать просто — это отношение суммарного бюджета кампании к общему числу кликов. Также CPC иногда считают для отдельных сегментов, фраз, объявлений, площадок. Разумеется, чем дешевле обходится клик, тем лучше. Если клики начинают обходиться слишком дорого, значит кампанию нужно анализировать и перенастраивать.

Для удешевления клика в кампаниях контекстной рекламы специалисты отсеивают неэффективные площадки, формируют списки минус-слов, ограничивают время показа, устанавливают лимиты и тестируют прочие гипотезы в соответствии с тематикой и ситуацией в рынке.

RPC — прибыль с клика

Для расчета RPC суммарный доход от рекламной кампании делится на общее число кликов по объявлениям. По нему можно понять, насколько удачно проведена кампания: если RPC больше CPC, то все хорошо, если нет — расходы превысили доходы и бизнес от этого явно не в плюсе.

Точечно на RPC никак не повлиять, если показатель слишком низкий, значит скорее всего нужно пересматривать рекламную стратегию в целом. Возможно клики обходятся слишком дорого или же продукт недооценен и потери возникают именно из-за этого — нужно анализировать ситуацию целиком, иначе не получится ничего изменить и бизнес продолжить сливать бюджеты.

Метрики для оценки лидогенерации

Метрики лидогенерации показывают сколько лидов удалось получить и какую прибыль они принесли.

CPA — стоимость действия

CPA определяет то, во сколько обошлось получение конкретного действия от потенциального клиента: подписка, заказ, переход по ссылке. Улучшить показатель помогает сегментация целевой аудитории и, возможно, сокращение воронки продаж, особенно если разница цены действия и принесенной лидом прибыли слишком маленькая.

CPO — стоимость сделки

CPO — это разновидность CPA, только показывает не цену перехода от одного этапа воронки к другому, а конкретно — во сколько обошлась закрытая сделка. Чем дешевле стоила закрытая сделка, тем выгоднее для бизнеса.

CR — коэффициент конверсии

Конверсия измеряется в процентах, смотрят ее обычно в личном кабинете Google Analytics, а используют исключительно в динамике — для оценки эффективности числа закрытых сделок к числу попыток: например, CPA к CPO. Рост конверсии — это всегда хорошо, снижение — указатель на проблему, причем не обязательно кроящуюся в маркетинге, тут нужно смотреть глубже и детальнее.

LCR — коэффициент закрытия лидов

LCR показывает отношение количества клиентов к количеству проявивших интерес лидов. Разновидность показателя конверсии, которая информативна не только в динамике, по LCR можно смотреть насколько качественно в компании происходит обработка лидов, находящихся на разных этапах воронки продаж.

CAC — цена привлечения клиента

CAC — суммарный бюджет конкретной рекламной кампании, деленный на число пришедших по ней клиентов. Если клиент приносит прибыль — стоит меньше, чем потрачено на его привлечение, — то кампания эффективна. Цель любой компании опустить цену привлечения клиента (закрытия сделки) как можно ниже.

LPO — количество лидов из одного источника

LPO говорит об эффективности конкретного вида рекламы и имеет смысл только при анализе комплексных рекламных кампаний, проводимых одновременно по нескольким каналам.

Для сбора данных под последующий расчет количества лидов с площадки ссылки помечают UTM-метками. Но в чистом виде LPO используют не часто, обычно эту цифру берут за основу для оценки конверсии по каналу, потому что помимо объема лидов важна еще и их стоимость. Если лиды обходятся слишком дорого, выгоднее переводить бюджеты на площадки, которые дают меньше лидов, но за меньшую стоимость и с большей конверсией из лида в клиента.

LTV — сколько клиент принесет компании денег за все время сотрудничества

LTV — это прибыль от клиента минус сумма стоимости его привлечения и удержания. Жизненный цикл клиента — срок, в течение которого некто остается клиентом компании, — к сожалению конечен. И цель любого бизнеса за период жизненного цикла получить от клиента как можно больше прибыли, при этом потратив на его удержания как можно меньше денег.

LTV рассчитывается в динамике — если показатель за текущий период выше, чем за предыдущий, то дела идут в гору, если ниже — нужно искать причину и устранять ее.

Финансовые метрики

Финансовые KPI — ключевые показатели прибыльности бизнеса. За ними нужно следить в динамике и при малейшем намеке на спад перераспределять ресурсы, искать причину и стремиться ее устранить, иначе велик риск потерять деньги — в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной — прогореть.

ROI — коэффициент возврата инвестиций

ROI = (Прибыль — инвестиции) * 100% / Инвестиции

Важно поддерживать показатель ROI выше 100% — это говорит о том, что вложения окупаются и динамика положительная. Хорошая практика следить за ROI не только в целом по маркетинговому направлению, но и в разрезе отдельных маркетинговых мероприятий, чтобы вовремя остановить кампанию, когда коэффициент возврата инвестиций по ней начнет снижаться.

roi

AOV — средний чек

AOV = суммарная прибыль с заказов за период / количество заказов за тот же период.

Растущий средний чек явный индикатор роста выручки бизнеса. Для наращивания AOV практикуют манипуляции с добавленной ценностью услуг, допродажами, распродажами.

Метрики для оценки эффективности email-маркетинга

Кто бы что ни говорил, а рассылки работают, особенно в b2b. Разберемся, как оценивать результативность email-маркетинга по KPI.

email-marketing

Доставляемость

Казалось бы, отправленное электронное письмо обязательно должно дойти до адресата. Но не в случае с автоматизированными рассылками. Часто базы рассылки — обычно не больше 1% — может оказываться негодной для приема почты, например, из-за опечатки пользователя при заполнении формы или намеренно введенного наобум несуществующего емейла.

В идеале доставляемость должна быть 100%. Для этого следует периодически чистить базу от «мертвых душ» и пользоваться валидаторами в форме сбора адресов, чтобы минимизировать опечатки и ввод несуществующих имейлов.

OR — показатель открываемости

OR показывает сколько процентов отправленных писем были прочитаны. Разумеется, стоит стремиться к 100%, но 30–35% считается весьма стоящим показателем. Особенно когда большинство открывших письмо совершили в нем целевое действие: перешли по ссылке, воспользовались промокодом или сделали еще что-то, ради чего вы вообще им написали.

CTR — процент переходов по ссылке из рассылки

CTR — процент тех, кто совершил целевое действие и пришел из письма за покупкой товара или услуги. 5% считается весьма неплохим показателем, если CTR выше — ваша база подписчиков очень лояльная, если ниже — нужно пересмотреть подход к содержимому рассылки или почистить базу.

Метрики в веб-аналитике

Показатели из Яндекс.Метрики и Google Analytics — это тоже KPI, и если продвижение сайта входит в комплекс маркетинговых мероприятий, то эти метрики также можно использовать для оценки эффективности продвижения бизнеса.

ER — уровень вовлеченности

Отношение совершенных на сайте действий к количеству просмотренных страниц за одну сессию, считается в среднем на посетителя. Метрика годится для оценки далеко не для всех сайтов, но если на страницах есть какие-то формы для взаимодействия, то лучше, если посетители с ними взаимодействуют и тем самым повышают уровень вовлеченности.

BR — показатель отказов

Показывает то, какой процент от общего числа посетивших сайт людей покинули его в течение 15 секунд. Чем выше показатель отказов, тем хуже.

PPV — глубина просмотра

Отражает то, сколько в среднем страниц посещают пользователи на вашем сайте за одну сессию. В норме глубина просмотра должна быть не меньше 3, если у вас иначе, стоит подумать, что не так с точками входа и с сайтом в целом.

Выводы

Начинать отслеживать маркетинговые рейтинги всех типов лучше как можно раньше. В идеале делать это нужно с момента выхода бизнеса в интернет. Благодаря контролю KPI можно оценить эффективность рекламы, продвижения сайта, работы с аудиториями по всем каналам, а также по ним удобно отслеживать соотношение расходов и доходов. Ведь хороший маркетинг — тот, который приносит больше денег, чем расходует.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Яндекс Вебмастер позволяет проверить ресурс на соответствие требованиям Яндексам и упрощает управление сайтами....
В блоге Яндекс.Дзен появилась новость о том, что редактор постов теперь будет работать и на десктопе (ранее эта функция была доступна только пользователям мобильных устройств). Пос...
На днях команда поисковой системы Google завершила длительный процесс выкатывания обновления алгоритма автоматической борьбы со ссылочным спамом. Новость об этом появилась в официа...
Яндекс начал показывать в сниппетах ссылки на рекомендуемый контент. По словам компании, это поможет более полно отразить, что ждёт пользователя на сайте. Примеры новых сниппетов в...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру